Правила поведения пациентов и посетителей в ГАУЗ КОКБ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложениек приказу ГАУЗ КОКБот 17.11.2015 №761/0Правила поведенияПациентов и посетителей в ГАУЗ КОКБ1. Общие положения Настоящие Правила поведения пациентов и посетителей ГАУЗ КОКБ (далее - Правила) разработаны в целях утверждения единого порядка поведения граждан при обращении за оказанием и получением медицинских и немедицинских услуг в ГАУЗ КОКБ, создания наиболее благоприятных условий для реализации прав граждан на охрану здоровья. Для целей настоящих Правил вводятся следующие понятия: Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и его состояния. Посетитель - лицо, временно находящееся в здании, служебном помещении или на территории учреждения, в том числе сопровождающее пациента, и для которого учреждение, не является местом работы. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГАУЗ КОКБ, или пребывающих на территории ГАУЗ КОКБ. Правила подлежат размещению на информационных стендах ГАУЗ КОКБ и на официальном сайте больницы. 2. Права и обязанности 2. 1. Пациент и (или) посетитель имеют право: - уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи; - информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи; - обследование, лечение и нахождение в ГАУЗ КОКБ в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям; - облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; - перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача; - обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения; - добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами; - отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; - обращение с жалобой к должностным лицам ГАУЗ КОКБ, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд; - сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; - получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья; 2.2. Пациент и (или) посетитель обязан: - соблюдать настоящие Правила; - бережно относиться к имуществу ГАУЗ КОКБ; - при использовании личного транспорта, пользоваться для его временного размещения бесплатной парковкой, организованной ГАУЗ КОКБ для посетителей больницы. Не допускать оставления личного транспорта на проезжей части, тротуарах, газонах и рядом с корпусами больницы; - уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи; - уважительно относиться к другим пациентам и посетителям, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ; - представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; - выполнять медицинские предписания; - сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; - соблюдать санитарно-гигиенические нормы: использовать при посещении ГАУЗ КОКБ сменную обувь или бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе); выбрасывать мусор в установленных местах, соблюдать чистоту; - соблюдать правила запрета курения в помещениях и на территории ГАУЗ КОКБ; - по окончании времени работы (периода посещения пациентов) ГАУЗ КОКБ покинуть помещения и территорию больницы; - в целях соблюдения прав граждан, не осуществлять фото- или видеосъемку без получения предварительного согласия лиц, изображение которых фиксируется. 3. Порядок разрешения конфликтов 3.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ. 3.2. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию ГАУЗ КОКБ или к заместителям главного врача. 3.3.. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГАУЗ КОКБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента 4.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами ГАУЗ КОКБ в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация. 4.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю,. 4.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации. 4.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами. 5. Меры безопасности 5.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов, посетителей запрещается: - приносить в здание, служебные помещения огнестрельное, газовое, холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические, взрывчатые вещества, спиртные напитки и другие вещества и средства, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих; - иметь при себе крупногабаритные предметы: хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.; - потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях, кроме специально отведенных; - выносить из помещения документы, полученные для ознакомления, изымать документы из медицинских карт, со стендов, из информационных папок; - выполнять функции торговых агентов, помещать на стендах объявления; - доступ в служебные помещения; - доступ в учреждение и на территорию, кабинеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в агрессивном состоянии, в состоянии, не соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц, они удаляются из здания сотрудниками охраны или правоохранительных органов.
|