Treatment in Russia
Решаем вместе
Недовольны работой больницы?
Правила поведения пациентов и посетителей в ГАУЗ КОКБ
Приложение
к приказу ГАУЗ КОКБ
от 17.11.2015 №761/0

Правила поведения

Пациентов и посетителей в ГАУЗ КОКБ

1. Общие положения

Настоящие Правила поведения пациентов и посетителей ГАУЗ КОКБ (далее - Правила) разработаны в целях утверждения единого порядка поведения граждан при обращении за оказанием и получением медицинских и немедицинских услуг в ГАУЗ КОКБ, создания наиболее благоприятных условий для реализации прав граждан на охрану здоровья.

Для целей настоящих Правил вводятся следующие понятия:

Пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и его состояния.

Посетитель - лицо, временно находящееся в здании, служебном помещении или на территории учреждения, в том числе сопровождающее пациента, и для которого учреждение, не является местом работы.

Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в ГАУЗ КОКБ, или пребывающих на территории ГАУЗ КОКБ.

Правила подлежат размещению на информационных стендах ГАУЗ КОКБ и на официальном сайте больницы.

2. Права и обязанности

2. 1. Пациент  и (или) посетитель имеют право:

- уважительное  и  гуманное  отношение  со  стороны   медицинских работников и других лиц,   участвующих в оказании медицинской помощи;

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его  лечащего  врача  и  других  лиц,  непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

- обследование,    лечение    и    нахождение    в ГАУЗ КОКБ в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

- облегчение  боли,  связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

- перевод  к  другому  лечащему  врачу  с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;

- обжалование    поставленного   диагноза,  применяемых   методов обследования и лечения;

- добровольное  информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

- отказ от  оказания  (прекращение)  медицинской  помощи, от госпитализации, за    исключением    случаев,     предусмотренных законодательными актами;

- обращение    с    жалобой   к  должностным  лицам   ГАУЗ КОКБ,  в  котором  ему  оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

- сохранение  медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных  сведений,  полученных  при  его  обследовании  и  лечении,  за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

- получение  в  доступной  для  него  форме  полной  информации о состоянии   своего  здоровья,  применяемых  методах  диагностики   и лечения,  а  также  на  выбор  лиц,  которым  может  быть   передана информация о состоянии его здоровья;

 2.2. Пациент и (или) посетитель обязан:

- соблюдать    настоящие Правила; 

- бережно  относиться  к имуществу ГАУЗ КОКБ;

- при использовании личного транспорта, пользоваться для его временного размещения бесплатной парковкой, организованной ГАУЗ КОКБ для посетителей больницы. Не допускать оставления личного транспорта  на проезжей части, тротуарах, газонах и рядом с корпусами больницы;

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

- уважительно относиться к другим пациентам и посетителям, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ;

- представлять  лицу,  оказывающему медицинскую помощь, известную  достоверную информацию о состоянии здоровья, в том числе о противопоказаниях  к  применению  лекарственных  средств,   ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

- выполнять медицинские предписания;

- сотрудничать  с  врачом  на  всех  этапах  оказания медицинской помощи;

- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: использовать при посещении ГАУЗ КОКБ сменную обувь или бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);  выбрасывать мусор в установленных местах, соблюдать  чистоту;

- соблюдать правила запрета курения в помещениях и на территории ГАУЗ КОКБ;

- по окончании времени работы (периода посещения пациентов) ГАУЗ КОКБ покинуть помещения и территорию больницы;

-  в целях соблюдения прав  граждан, не осуществлять фото- или видеосъемку без получения предварительного согласия лиц, изображение которых фиксируется.

3. Порядок разрешения конфликтов

3.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. № 59-ФЗ.

3.2. В   случае   конфликтных  ситуаций  пациент (его законный представитель)  имеет   право непосредственно обратиться  в  администрацию  ГАУЗ КОКБ или к заместителям главного врача.

3.3.. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ГАУЗ КОКБ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

4.1. Информация  о состоянии здоровья предоставляется пациенту лечащим  врачом, заведующим отделением или иными должностными    лицами   ГАУЗ КОКБ в доступной,    соответствующей    требованиям  медицинской  этики   и деонтологии  форме. 

Информация  о состоянии здоровья пациента сообщается членам его  семьи,  если  пациент  не  запретил  сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.

4.2.  В    отношении  лиц,  признанных   в установленном    законом   порядке  недееспособными,  информация о состоянии здоровья пациента  предоставляется  их  законному представителю,.

4.3. В   случае  отказа  пациента  от  получения  информации о состоянии    своего  здоровья  делается  соответствующая  запись  в медицинской документации.

4.4. Информация,    содержащаяся  в  медицинской   документации, составляет  врачебную  тайну  и  может  предоставляться без согласия пациента  только  по  основаниям,  предусмотренным  законодательными актами.

5. Меры безопасности

5.1. В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений, обеспечения личной безопасности работников учреждения, пациентов, посетителей запрещается:

 - приносить в здание, служебные помещения огнестрельное, газовое, холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические, взрывчатые вещества, спиртные напитки и другие вещества и средства, которые могут представлять угрозу для безопасности окружающих;

- иметь при себе крупногабаритные предметы: хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.;

- потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях, кроме специально отведенных;

 - выносить из помещения документы, полученные для ознакомления,  изымать документы из медицинских карт, со стендов, из информационных папок;

- выполнять функции торговых агентов, помещать на стендах объявления;

- доступ в служебные помещения;

- доступ в учреждение и на территорию, кабинеты в состоянии алкогольного, наркотического опьянения, в агрессивном состоянии, в состоянии, не соответствующем санитарно-гигиеническим требованиям.   В случае выявления указанных лиц, они удаляются из здания сотрудниками охраны или правоохранительных органов.